портал технической поддержки

#образование22
Алтайский Край

ФИС ФРО

защищенная сеть № 3608

В соответствии с частью 9 статьи 98 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обеспечения учета сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сведения о таких документах вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (далее – «ФИС ФРДО»), формирование и ведение которой организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования.

Порядок формирования и ведения ФИС ФРДО, в том числе состав сведений и сроки внесения информации определяют Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

В 2018 году в ФИС ФРДО реализован модуль для внесения сведений о документах об образовании для общеобразовательных организаций (далее – «ОО»).

Внимание! ФИС ФРДО доступна только с аттестованных компьютеров.

Для работы в ФИС ФРДО вам также понадобится ЭЦП для ответственного сотрудника. Получить ЭЦП образовательные организации могут в Удостоверяющем центре.

Подробная информация о сети 3608

https://citis.ru/3608

Техническая поддержка

по вопросам функционала модуля "Школы" ФИС ФРДО тел: 8-800-100-0371

по вопросам функционала модуля "СПО" ФИС ФРДО:
тел: 8-800-301-3436

Адрес электронной почты технической поддержки по вопросам функционала всех модулей ФИС ФРДО frdo@inevm.ru


АдресА доступа в ФИС ФРДО для образовательных организаций

важная информация


регламент подключения

короткий и простой

Аттестация рабочего места для защищенной сети 1521

Сбор документов

Формирование и получение парольной и справочно-ключевой информации

Установка парольной и справочно-ключевой информации

Типовые ошибки (вопросы) и их решения при работе в ФИС ФРДО

короткий и простой

При добавлении контейнера в программе ViPNet CSP появляется сообщение о том, что
контейнер ключей должен находиться в папке Infotecs\Conteners.

  1. Если вы используете в качестве контейнера флэш-диск, то в обязательном порядке закрытый ключ должен находиться на флешь накопителе в папке Infotecs\Conteners. Создайте данный каталог и поместите в него закрытый ключ. После чего добавляйте контейнер.
  2. Убедитесь в корректности названия каталогов, отредактируйте путь и попытайтесь добавить контейнер.
  3. Убедитесь, что в Infotecs\Conteners вы помещаете нужный файл.
В удостоверяющем центре Вам выдали два файла составляющие ЭЦП на каждое учреждение, открытый и закрытый ключ. Убедитесь в их наличии на флэш-накопителе. Некоторые районы забирали в удостоверяющем центре сертификаты на все
подведомственные учреждения на одном флэш накопителе, после чего распространяли, копируя их на другие носители. В связи с этим часто допускают ошибки при распространении, копируют не все файлы, путают файлы между учреждениями. В этом случае обратитесь к ответственному лицу который забирал сертификаты в  удостоверяющем центре или напрямую обратитесь в удостоверяющий центр выдававший вам ЭЦП.

При работе с ЭЦП появляется окно ввода пароля, пароля (pin-кода) к электронной подписи нет.

При генерации запроса на выдачу ЭЦП вы указывали пароль. Данный пароль необходимо ввести в данном окне. Также может подойти пароль, установленный удостоверяющим центром по умолчанию (пароль: 12345678). В случае утери пароля свяжитесь с удостоверяющим центром.

Почему не открывается адрес http://10.3.47.15/ для подачи данных о документах?

Это значит, что не установлена связь с каналом VipNet или недоступна сеть. Проверить соединение можно открыв, на рабочем столе компьютера, VipNet Монитор, вкладку «Защищенные сети», найти сеть со значком (пример названия сети: CM-OBRNADZORHW-1, 2458, ФРДО и т.п.), выделить ее курсором и на клавиатуре нажать кнопку F5, выйдет окно с проверкой соединения, где отобразится статус соединения («доступен», значит адрес http://10.3.47.15/ должен открыться в браузере; «недоступен» - нужно обратиться по телефону (3852) 206414.

Как получить логин и пароль для сайта http://10.3.47.15/ ?

Получить логин и пароль для личного кабинета можно получить, воспользовавшись формой регистрации на сайте. Об этом подробно написано в Руководстве оператора, которое находится во вкладке «Инструкции» на главной странице сайта http://10.3.47.15/.

Где можно получить электронную подпись для работы с ФРДО?

Список аккредитованных удостоверяющих центров, прошедших тестирование соответствия выдаваемых квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей согласно техническим требованиям к сертификатам ключей проверки электронных подписей поставщиков сведений в федеральные и государственные информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, который Вы можете найти на официальном сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/information_systems/uc/about/index.php.
Для Алтайского края получить можно в удостоверяющем центре управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края (http://inform22.ru/).

У нас уже есть электронная подпись, можем ли мы ее использовать для работы с системой ФИС «ФРДО»?

Можете, если Вы получали электронную подпись в удостоверяющих центре, который прошел тестирование соответствия выдаваемых квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей согласно техническим требованиям к сертификатам ключей проверки электронных подписей поставщиков сведений в федеральные и государственные информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Список таких аккредитованных удостоверяющих центров Вы можете найти на официальном сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/information_systems/uc/about/index.php
Выданная электронная подпись должна соответствовать техническим требования для работы с системой ФИС «ФРДО». Данную информацию лучше уточнить в удостоверяющем центре, в котором Вы получали электронную подпись.
ЭЦП Казначейства не подходит.

Где я могу загрузить или купить программное обеспечение Infotecs CryptoFile?

Данное программное обеспечение загружается бесплатно после процедуры регистрации на сайте https://infotecs.ru/product/vipnet-cryptofile.html
Также можно загрузить с сайта edu22.info в разделе «ФИС ФРДО».

Кто должен вносить данные о документах об образовании, выданных упраздненными школами?

Данные о документах об образовании вносит в систему ФРДО правопреемник (архив), предварительно создав связь с закрытой школой (в том случае, если школа была зарегистрирована в ФРДО ранее).

Как подавать сведения за школы, которые присоединены путем реорганизации?

Чтобы подавать сведения о документах об образовании школ, присоединенных путем реорганизации, необходимо создать связь с ней (по реквизитам ОГРН и КПП действующих до реорганизации) в личном кабинете правопреемника во вкладке «Организации», нажимаете на кнопку «Заявка на связь ПД и ОО».

Какой прикреплять документ при создании связи с организацией?

Для создания новых связей с образовательными организациями, в личных кабинетах поставщиков данных необходимо прикреплять скан-копию (pdf, .jpeg) приказа или распоряжения о лице уполномоченном вносить в ФРДО сведения по выданным документам об образовании. Лицо, указанное в приказе или распоряжении должно совпадать с лицом, на которое зарегистрирован личный кабинет. Связи в личных кабинетах поставщиков данных с образовательными организациями созданные ранее остаются без изменений.

Можно ли заполнить данные о документах по всем годам в одном шаблоне?

Можно, но для удобства дальнейшей работы с внесенными сведениями о документах об образовании, рекомендуем заполнять в один шаблон, только один год.

Что делать, если в документе об образовании указан только один номер?

Последние годы в аттестатах указывается один большой номер, в котором 1-3 символы – код субъекта РФ; 4-5 символы – номер лицензии предприятия-изготовителя аттестата; 6-14 символы – порядковый номер аттестата, который присвоен изготовителем бланка аттестата. То есть первые пять цифр – серия, остальные номер.

Что делать в том случае, если у выпускников в личных делах не указаны даты рождения (дд.мм.гггг)?

Отсутствующие данные необходимо найти, но если такой возможности не оказалось, Вы  можете написать официальное обращение/письмо на бланке организации в Рособрнадзор.

Можно ли использовать наше рабочее место другим школам?

Можно, но обязательное условие для них, наличие собственной электронной подписи, с помощью которой они создадут свой личный кабинет и продолжат там работу.

Какое имя дать заполненному шаблону?

Имя файла с заполненными данными о документах об образовании может быть любым (например, 11 класс-2017).

Как быть, если журналом регистрации выдачи аттестатов не предусмотрена графа «Дата выдачи», а данное поле в шаблоне для ФРДО обязательно для заполнения?

ИмяфОбязательные поля в шаблоне определены Постановлением правительства от 26.08.2013  № 729, изменить это нельзя. Дату выдачи можно найти в организационно-распорядительных документах о выдаче документах об образовании (например, приказ о выдаче документов об образовании).
файла с заполненными данными о документах об образовании может быть любым (например, 11 класс-2017).

Что делать, если у выпускника нет отчества, а поле является обязательным полем?

Поле «Отчество» можно заполнить словом «Нет».

У нас выдавались аттестаты с номером, который состоит из 6 цифр (например, 123456), как в таком случае указывать серию в шаблоне?

У аттестата государственного образца такого номера быть не может. Аттестаты по негосударственным программам не вносятся в систему.

Как вносить дубликаты документов об образовании в шаблон?

Данные об утерянном оригинале вносятся в год выпуска документа. Данные о дубликате и оригинале – в год выпуска дубликата. Дубликаты в систему вносятся в том случае, если оригинал был выдан после 1992 года.

При создании связи с образовательной организацией в списке отсутствует наша организация (отображается некорректная информация об образовательной организации), что делать?

В данной ситуации необходимо убедиться в правильности введенного ОГРН и КПП. Если система так и не отображает Вашу организацию, необходимо проверить ее наличие в реестре лицензий на сайте Рособрнадздора:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/public_services/licensing/search_lic/. В случае, если организация отображается при поиске в реестре лицензий, необходимо сообщить об этом в техническую поддержку ФРДО по почте frdo@inevm.ru. Если при поиске организация не отобразилась в реестре лицензий, для устранения данной проблемы необходимо обратиться в отдел лицензирования Министерства образования и науки Алтайского края для внесения в базу данных о школе или редактирование организации.

Что делать, если нет информации о дате выдачи документа?

В каждой школе есть локальный акт (приказ или другой документ) о выпуске учащихся 9 или 11 классов, у него есть дата – можно ставить эту дату.